Решение прикладных задач на компьютере. Практикум для студентов
5c8b6e8c

Освойте рисование и добавление


5.     Ознакомьтесь с различными Панелями инструментов, используя Вид – Панели инструментов.

6.     Научитесь изменять параметры страницы и настройку печати документа, используя Файл – Параметры страницы, - Печать.

7.     Вставьте в текст закладку: Вставка - Закладка.

8.     Научитесь делать переходы внутри документа и между документами через Гиперссылки: выделить слово, фразу или рисунок в документе, Вставка - Гиперссылка, в появившемся окне Найдите - Файл и, если надо, укажите Закладку, ОК. Технология гиперссылок позволяет создать сеть взаимосвязанных документов, в том числе - оглавления и каталоги, пособия для обучения (гиперссылки с вопросов на ответы в тексте учебника, гиперссылки с правильных ответов на документ со словом "Молодец!", с неправильных  - на "Ха-ха-ха ! " и т.д.). Гиперссылки можно создавать на любые документы, в том числе на Web-сайты Всемирной Паутины  WWW.

3.    Презентации Power Point

Презентации Power Point очень удобны для иллюстрации докладов и организации рекламы на выставках. Презентация состоит из набора слайдов, вызываемых последовательно или в другом порядке. Слайды формируются, как правило, на основе готовых текстов и рисунков. Приложение Power Point имеет большой набор шаблонов для создания презентаций и отдельных слайдов, но автор делал презентации без использования мастеров создания презентаций, применяя простейшие шаблоны слайдов.

Лабораторная работа № 4. Презентация Power Point

 1. Вызовите программу  Power Point, ознакомьтесь с Мастером автосодержания и Шаблонами оформления.

2. Вызовите Пустую презентацию, выберите шаблон оформления (автомакет). Впишите или скопируйте из документов Word заголовок и небольшой текст, скопируйте на слайд рисунок. Щелкните по тексту или рисунку правой

клавишей мыши, выберите Настройка анимации и задайте параметры появления объекта: условие появления (время или нажатие клавиши), эффект, звук.


3. Создайте еще два слайда. Через команды Меню Показ слайдов  -  Смена слайдов задайте условия, эффекты и звук при смене слайдов. Щелкните по тексту или рисунку одного из слайдов правой клавишей мыши, выберите Настройка действия и задайте условие и адрес перехода по гиперссылке к другому слайду или к другому документу, в том числе в Интернете.
4. Запустите презентацию: Показ слайдов  -  Начать показ.
5. Ознакомьтесь с другими настройками презентаций.
 Появилось эффективное приложение для создания анимированных презентаций и управляемых мультфильмов (игр): Flash 5, Flash 6, Flash 7.
4. Электронные таблицы  EXCEL
          Электронные таблицы - это мощное средство автоматизации обработки и хранения табличной информации. С их помощью можно вести планирование и бухгалтерский учет, строить расписания и графики проведения работ, проводить расчеты.
          Электронные таблицы  Excel  5.0, 6.0, 97, 2000 работают под управлением операционной системы Windows,  обеспечивают эффективную обработку числовых данных и широко применяются при бухгалтерских и экономических расчетах. Данные (числа,  тексты,  рисунки)  заносятся  в  ячейки таблиц,  которые являются листами рабочей книги, которая хранится в виде файла.  Рабочий лист может содержать до 65500 строк и до 256 столбцов;  строки нумеруются числами,  столбцы - латинскими буквами и их сочетаниями. В ячейке, кроме данных, хранятся: формат данных, формула, имя ячейки и примечания. Ячейка, с которой ведется работа,  называется активной и очерчена более  жирными  линиями. Ячейки  и  блоки ячеек можно копировать или переносить внутри рабочего листа или на другой лист,  содержащиеся в них данные можно  пересчитывать по различным формулам,  строить по ним диаграммы, готовить по ним страницы отчетов или передавать для дальнейшей обработки,  например, в Word. В Excel реализованы: первичный статистический анализ, сортировка данных, формирование выборки по различным критериям, построение таблиц результатов, диаграмм. Имеется множество функций для экономических и инженерных расчетов.
          Окно Excel содержит (сверху вниз): строку заголовка, строку меню, панель (или панели) инструментов,  строку формул, заголовки столбцов и строк, таблицу, полосы прокрутки, ярлычки листов и строку состояния. Переименовать рабочий лист можно, используя Контекстное меню, вызываемое правой клавишей мыши.
При изучении Excel следует широко использовать меню и справочную информацию.

Содержание раздела